Автомобиль - Багажник на крышу для Шкоды Румстер

Реклама:
Записка от 04.09.2013

Выбор

Все лето меня мучил вопрос: "Нужен ли мне багажник на крышу?" Главным аргументом "за" был велосипед, а точнее его перевозка в деревню и обратно. Аргументом "против" была цена оригинальных аксессуаров для Шкоды, например сам багажник LAS620002A предлагается за 9 тысяч рублей, а крепление для велосипеда 3T0071128 - 3 тысячи рублей. В общем цена в 12 тысяч рублей остановила меня покупать багажник только для того, чтобы несколько раз за лето попользоваться им. Кстати, велосипед убирается в багажник Румстера, если поднять одно из задних сидений и снять переднее колесо с велосипеда.

В конце лета мне понадобилось купить и привезти водостоки для бани. Я нашел нужные мне детали в магазине "Касторама" в Нижнем Новгороде. Длина желобов и труб водостоков варьировалась от 2 до 3 метров, поэтому передо мной вновь встал вопрс о покупке багажника на крышу.

Я выработал для себя такие критерии для выбора багажника:
- прочный;
- дешевый;
- симпатичный на вид;
- легок в монтаже на рейлинги;
- аэродинамический.

Проведя небольшое ислледование рынка, я нашел несколько фирм, производящих багажники на крыши машин для разных сегментов рынка, например компании V-Star, Amos, Atlant, Lux, Thule, Mont Blanc.

Под мои критерии подходили следующие багажные системы:
- V-Star BN3214 за 2400 рублей;
- Amos Alfa за 3300 рублей;
- Lux 2980371 за 4100 рублей;
- Атлант 8810 + 8827 за 5100 рублей;
- Mont Blanc 3701 + T106Alu за 6400 рублей;
- Thule Rapid System 757 + Aero Bar 861 за 8000 рублей.

Так как багажник - вещь не для повседневного использования (устанавливается на рейлинги при необходимости транспортировки грузов), ездить с большой скоростью с грузом на крыше просто небезопасно (аэродинамичность уходит на второй план), замки с ключем для дешевой конструкции вряд ли пригодятся, то мой выбор остановился на варианте с самой низкой ценой, но приемлимого качества - V-Star BN3214, который изготовлен в Китае. Как говорил препод по маркетингу "good enough" - товар не совершенен, но "достаточно хорош", чтобы продаваться.

Установка

В комплект багажника V-Star BN3214 входит: 2 алюминиевых балки, 4 пластиковых держателя со стальными креплениями, 4 пластиковых торцевых заглушки, 4 резиновых амортизатора для держателей, 2 длинных резинки для верхних плоскостей балок, 4 коротких резинки для нижних плоскостей балок, 4 резиновых заглушки винтов держателей и шестигранный ключ для винтов.

Car - Roomster - Trunk - 1.jpg
Комплект багажника V-Star BN3214

Первым шагом нужно вставить длинные резинки в верхние плоскости балок багажника.

Car - Roomster - Trunk - 2.jpg
Установка резинки в верхнюю часть балки

Далее с торцов балок нужно вставить пластиковые держатели так, чтобы верхняя часть металлического кронштейна попала в паз балки, а нижняя часть кронштейна ровно сидела в пазу держателя.

Car - Roomster - Trunk - 3.jpg
Установка держателей

Когда все держатели вставлены в балки, концы балок нужно заткнуть пластиковыми заглушками и можно переходить к установке багажника на рейлинги машины.

Car - Roomster - Trunk - 4.jpg
Багажник готов к установке на рейлинги машины

Перед установкой на рейлинг держателя нужно вставить в держатель резиновый амортизатор и подогнать расстояние между держателями под расстояние между рейлингами, выровняв выносы балки за пределы крыши, после чего можно затягивать винт кронштейна.

Car - Roomster - Trunk - 5.jpg
Закрепление багажника на рейлингах машины

Когда багажник прочто установлен на рейлинги, можно заткнуть винт кронштейна резиновой загрушной, а в нижнюю часть балки вставить резинки, предварительно отрезав нужную длину.

Car - Roomster - Trunk - 6.jpg
Установка резинки в нижнюю часть балки

Багажник готов к использованию.

Car - Roomster - Trunk - 7.jpg
Car - Roomster - Trunk - 8.jpg
Багажник установлен на рейлинги машины

Сборка и установка багажника заняли примерно 30 минут.

Использование

Первым грузом, который я перевез на крыше Румстера, была водосточная система (желобы и трубы), которые с легкостью поместились на багажнике.

Car - Roomster - Trunk - 9.jpg
Водосточные трубы на багажнике

Багажник с рейлингов снимается за 5 минут - просто вынимаются загрушки винтов, ослабляются зажимы держателей и багажник с легкостью поднимается с рейлингов.

Установка займет немного большее время (примерно 10 минут), так как нужно будет отрегулировать расстояние между держателями и равномерно зажать кронштейны.

Расход бензина по трассе с пустым багажником возрастает примерно на 0,7..1 л на 100 км - чем выше скорость, тем больше отклонение расхода бензина от нормального. Средний расход бензина у меня составил 8 л на 100 км со средней скоростью движения 80 км/ч, а при снятом багажнике расход был 7,3 л на 100 км (двигатель - 1,6 л бензиновый атмосферный), поэтому я советую снимать багажную систему с крыши, если она не нужна.

Вверх